Саморегулируемый Совет рынка – удастся ли воплотить идею?

29 июня 2016 года наметилась новая «коалиция» — ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и Федеральная антимонопольная служба РФ подписали соглашение о совместной разработке и созданию Совета рынка грузовых перевозок. По сообщению пресс- службы ФАС, документ уже подписан руководителями обеих структур.

Также в ФАС отметили, что представленный документ фиксирует совместную работу структур над созданием Совета рынка, что позволит обеспечить эффективное и результативное взаимодействие участников рынка по железнодорожным перевозкам. Также это поспособствует повышению эффективности в применении инфраструктуры, формированию хороших и выгодных условий в области инвестирования и разработке единой позиции всех участников железнодорожного рынка касательно грузоперевозок.

Согласно замечанию Белозерова, будет создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься вопросами определения целей и задач Совета рынка, определением важных срочных и долгосрочных перспектив железнодорожного транспорта, разработкой планирования потребностей и возможностей такой структуры.

В дальнейшем Совет рынка будет защищать интересы участников железнодорожного рынка, представлять их интересы, обсуждать важные вопросы данной сферы и совершать прочие целевые действия, не нарушающие вместе с тем Закон о защите конкуренции.

Игорь Артемьев заметил, что согласно своему статусу Совет рынка будет заметно выделяться на фоне остальных структур и органов, он будет единым в своем роде. В нем будет предусмотрена многопалатная структура, что позволит в дальнейшем рассматривать и решать самые разнообразные вопросы железнодорожной сферы.

В то же время Артемьев отмечает, что Совет рынка будет совсем не похож на аналогичные площадки. Проблема в том, что большинство из них лоббируют интересы одной или нескольких групп, тогда как новосозданный Совет в принципе не будет заниматься подобной деятельностью.

Также руководителем были определены первоочередные задачи, которыми Совет будет заниматься сразу после создания – это привлечение грузов на железнодорожный рынок, к чему, в частности, можно отнести задачу по созданию и разработке электронной торговой площадки.

Следует отметить, что идея по созданию Совета рынка не является новой – впервые ФАС об этом заговорил еще в 2011 году. Также данная тема поднималась и активно обсуждалась в прошлом году, и уже в текущем году И. Артемьев сделал обращение с идеей создания Совета к президенту – Владимиру Путину.

Руководитель в своем письме привел ряд аргументов в пользу создания Совета, в частности, о защите интересов участников железнодорожного рынка, о необходимости привлечения клиентов по грузоперевозкам, о необходимости создания системы по прогнозированию баланса подвижных составов и аналитике ценообразования в данном сегменте рынка.

В то же время президент РФ также упоминал ранее о том, что в сфере железнотранспортных перевозок необходимо саморегулирование, по аналогии с Советом рынка в электроэнергетике. Целями таких структур президент назвал апеллирование интересов рынка и соблюдение четкой координации в работе.

Перспективы ФАС предусматривают, что в Совете рынка будут предусмотрены некоторые элементы как саморегулирования, так и сорегулирования. Согласно заявлению Антимонопольной структуры, эффективный механизм будет проявляться в сорегулировании производств, в обороте услуг в сфере грузоперевозок, что будет обеспечивать доступ ряду организаций с целью ведения предпринимательства. Также активная работа Совета рынка наладит механизмы защиты и развития конкуренции.

Далее в планах ФАС – предложение по участию в формировании подобной системы в Казахстане и в Беларуси.

2016-07-01
face
Онлайн-консультация

Как мы можем вам помочь?
Не можете найти на нашем сайте нужную информацию? Я могу перезвонить вам через 30 секунд и помочь.

Отзывы клиентов

Ваша заявка принята.

Мы с Вами свяжемся в ближайшее время.